?

Log in

No account? Create an account

Наконец меня посетило вдохновение написать про несостоявшееся вручение премии Russian ITSM/ITIL tools.

Собственно ПРЕМИЯ это, конечно слишком громкое слово. Началось всё с того, что перенеся свою коллекцию софта на list.ly, где есть механизм голосования, я кинул в массы клич голосовать за свой любимый софт. А чтобы как-то мотивировать сообщество на активные действия, пообещал по результатам народного волеизъявления вручить некий не ценный, но памятный приз. Ну а коли пообещал, то надо выполнять.

Для исполнения этой затеи я обратился к ИТСМ Форуму с просьбой предоставить мне на пять минут трибуну ближайшего мероприятия. Но в последний момент организаторы, опасаясь, что моё, не согласованное с комитетами выступление, может положить тень на форум, эту пятиминутку из программы исключили.

Надо признать, что опасались они не зря. Не смотря на мои посулы, особого интереса идея выбора самого популярного продукта не вызвала, в чём, собственно, каждый желающий может убедиться самостоятельно. Плюс к этому механизм голосования допускает анонимное голосование, в результате чего я стал перед моральной проблемой какие голоса засчитывать, а какие нет. В итоге, по моей оценке, в основном сотрудники вендоров голосуют за свой софт (ну а разве он для них не любимый?) и конкурс на самый популярный продукт, по факту превратился в конкурс на самую активную команду.

И тогда в последний момент я решил переиграть придуманные мной же правила (хозяин я своему слову или не хозяин?) и ранжировать продукты по более объективным показателям.

Пришлось посидеть пол ночи и подбить итоги по внедрениям ITSM проектов, информация о которых публиковалась в открытых источниках в течение 2011 года. Надо сказать проектов таких тоже набралось не так много, всего 46 штук (подробней информацию о проектах можно найти на itsmforum.ru в разделе Новости рынка). Сгруппировав их по инструментарию, который внедрялся я получил вот такой результат.

Таким образом, как можно видеть, первое место разделили между собой Naumen Service Desk и OmniTracker.

С чем я их сердечно и поздравляю. Почётные грамоты, которым не довелось быть вручёнными можно получить по ссылкам: для Naumen, для OmniTracker.

Одно из определений конфигурации гласит: «Конфигурация - Взаимное расположение каких-нибудь предметов, соотношение каких-нибудь предметов». В нашем случае, когда речь идёт о конфигурации ИТ-сервисов или ИТ-инфраструктуры, то очевидно, что под конфигурацией должно пониматься взаимное расположение и соотношение компонентов инфраструктуры или сервиса.

С другой стороны в наиболее обобщённом виде управление, можно рассматривать как совокупность действий по:

  • определению целевого состояния объекта управления;
  • воздействию на объект управления для приведения его в целевое состояние;
  • выявлению отклонений объекта с заданной траектории;
  • оказанию корректирующих воздействий для устранения отклонений.
  •  

Если исходить из вышесказанного, то управление конфигурациями это деятельность по:

  • определению желаемого взаимного расположения и соотношения компонентов инфраструктуры или сервиса, а другими словами проектирование или дизайн;
  • приведению компонентов в желаемое нам расположение и соотношение, другими словами создание и изменение;
  • контролю неизменности целевого расположения и соотношения, то есть выявление несанкционированных изменений;
  • устранению несанкционированных изменений.
  •  

Если брать за основу такое понимание процесса управления конфигурациями, то этот процесс из вспомогательного превращается в один из самых главных. В то время как управление изменениями, релизами и, даже, инцидентами с проблемами должны рассматриваться лишь как его составные части. Более того, если посмотреть на процессную модель укрупнено, то в ней остаются фактически два процесса процесс управления предоставлением услуг и процесс управления конфигурациями этих услуг.

Как мне кажется, идея эта лежит на самой поверхности, и у меня возникают сомнения, что за достаточно долгое время существования ITIL она не была замечена. В чём же причина? Может быть, это просто сложности перевода? Или я что-то упускаю в своих рассуждениях?

Близится великий день! На ближайшем семинаре itSM форума будут вручены не ценные, но памятные призы победителям конкурса, который я объявил в рамках своего "проекта" Российский ITIL/ITSM инструментарий.
По причине изначально проявленного чрезмерного либерализма и некоторых недостатков list.ly, сейчас вынужден заниматься кропотливой (а местами даже интелектуальной) работой по анализу результатов голосования, а также переговорами с собственной совестью.
Скорее всего будет несколько номинаций, а состав лауреатов станет сюрпризом (в том числе и для меня).

Так что у всех желающийх ещё есть шанс повлиять, на то кто станет победителем. Заходите, голосуйте!

Давненько я не находил в себе сил что-нибудь сюда написать. За это время Russian ITIL & ITSM tools пополнился несколькими новыми участниками:


Read more...Collapse )

Многие наверное знают, как сделать так, чтобы в ответ на конкурсную заявку вам предложили именно то оборудование, которое вы хотите получить.
Для тех кто не в курсе скажу, что надо найти какие-то особенности которые есть у желаемого вами оборудования, но нет у другого. Например, "Кнопка включения должна располагаться на передней панеле, кнопка рестарта справа, а индикаторов должно быть не менее 3-х" (я здесь конечно упрощаю, но примерно так).
Так вот инновационные кадровики из Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка пошли дальше, они перенесли этот приём на подбор персонала. Сегодня наткнулся на их вакансию в которой одно из требований звучит так:
"Опыт нахождения, выбора, разработки проектной документации, и внедрения ERP-систем (иностранных или отечественных не ниже 8.1 версии)"

Могу предположить, что нужен специалист который должен обладать навыками нахождения и выбора 1С версия 8.1.

Кругленькая цифра

Моя "колекция" ITSM инструментария добралась до полусотенного рубежа.
Почётным 50-м участником списка стал BMS Service Desk из Киева.

Service Manager-ов прибыло

Кто про что, а я всё про свой список инструментария.
В нём появился ещё один Сервис Менеджер - Serena Service Manager.
Много писать про него не буду, из списка вы сможете сами перейти на сайт компании, которая его представляет.
Чтобы проще его найти выбирайте сортировку NEWEST (над списком).
Это кстати новая функцию, которую прикрутил разработчик, вот только упорядочивание по рейтингу у него как-то странно работает, но что поделаешь - бесплатный сыр...

В общем, милости прошу, заходите, смотрите, голосуйте, не забывайте оставлять комментарии, подписывайтесь, чтобы быть в курсе о новых поступлениях
.
Перевёл свою коллекцию на list.ly (здесь она выглядит посимпатичней).
Теперь можно голосовать за или против, оставлять свои комментарии, а также нажимать кнопку "I use it".
Если отдаёте свой голос за то или иное ПО, просьба в комментариях уточнять причину вашего выбора.

Ели обнаружили, что какое-то ПО, которое существует на российском рынке не попало в список, вы можете добавить соответствующую запись самостоятельно.

Немного о планах.
Планируется сделать формальную анкету в формате чеклиста, чтобы было удобнее сравнивать ПО по функионально.
Планируется сделать базу ITSM проектов (в некотором виде она уже ведётся в форме новостей рынка на www.itsmforum.ru), с привязкой к ПО, которое было использовано в проекте.

Пока в основном загвоздка в том, на какой платформе всё это реализовать. Если кто знает сервисы, на которых можно бесплатно создать небольшую БД, с возможностью потом делать к ней различные запросы и отображать их в виде html, буду признателен.
Использование инструментов google не пошло, кривова-то у них всё, но если иного не найду, придётся вернуться к ним.

ВАЖНО! Для ПО занявшего первое место в рейтинге по результатам года учреждаю свою именную премию. :-) Возможно премия станет ежегодной. :-)
Осваиваю LinkedIn. Обнаружил группу ITIL & ITSM tools, а в ней тему Compehensive list of ITIL tools, в которой не безызвестный Ян Ван Бон делится ссылкой на составленный им список ITIL инструментария. Глядя на цифру 339 возникает мысль о том, что он действительно исчерпывающий. Но мы то знаем, чего ему не хватает. Конечно же российских ITIL тулзов из моей коллекции. Кстати, я её недавно пополнил.
Интересная получается картина, между прочим, Россия родина почти 10% ITIL инструментов, из этого можно сделать предположение, что по развитию ITSM наша страна должна быть как минимум на 10 месте. Так ли это?


P.S. Приятно осознавать, что мы с Яном делаем одно дело. :-)

О времена, о нравы...



Почему для того, что раньше решалось ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ, теперь требуются СЕРЕБРЯННЫЕ ПУЛИ?