pasol_711 (pasol_711) wrote,
pasol_711
pasol_711

Внедрять или не внедрять…

Среди посвящённых адептов ITSM (возможно в других похожих областях тоже, но я с ними меньше знаком) выражение «внедрять процесс» или «внедрять ITIL» считается моветоном. Дескать, внедрять можно какую-нибудь софтинку не замысловатую, а у нас тут речь о другом, о высоком, организационные изменения, как никак, перекройка человеческих душ, все дела…

Я тоже разделял это мнение, и мучительно искал слова, когда возникала необходимость описать, что же мы делаем, если не внедряем. А недавно меня озарило, точнее я как-то, почти случайно, задумался над смыслом слова «внедрять».

Что значит «внедрять»? Помещать что-то в недра, вводить внутрь, делать одно неотъемлемой частью другого, вживлять,- это мои трактовки, но они во многом совпадают с трактовками, которые дают различные толковые и энциклопедические словари.

А разве наша задача, не ввести какой-то процесс в деловой обиход организации, не сделать принципы сервисных  отношений неотъемлемой частью бизнес-среды, не «вживить» идеи сервис-менеджмента в умы сотрудников? Так чем же это не внедрение процессов, ITSM, ITIL и т.д.?

В общем, я считаю, что негласное табу на «внедрение ITIL» надо отменять, и я лично возвращаю «внедрение» в свой лексикон.
Tags: itil, itsm, Терминология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments