?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Среди посвящённых адептов ITSM (возможно в других похожих областях тоже, но я с ними меньше знаком) выражение «внедрять процесс» или «внедрять ITIL» считается моветоном. Дескать, внедрять можно какую-нибудь софтинку не замысловатую, а у нас тут речь о другом, о высоком, организационные изменения, как никак, перекройка человеческих душ, все дела…

Я тоже разделял это мнение, и мучительно искал слова, когда возникала необходимость описать, что же мы делаем, если не внедряем. А недавно меня озарило, точнее я как-то, почти случайно, задумался над смыслом слова «внедрять».

Что значит «внедрять»? Помещать что-то в недра, вводить внутрь, делать одно неотъемлемой частью другого, вживлять,- это мои трактовки, но они во многом совпадают с трактовками, которые дают различные толковые и энциклопедические словари.

А разве наша задача, не ввести какой-то процесс в деловой обиход организации, не сделать принципы сервисных  отношений неотъемлемой частью бизнес-среды, не «вживить» идеи сервис-менеджмента в умы сотрудников? Так чем же это не внедрение процессов, ITSM, ITIL и т.д.?

В общем, я считаю, что негласное табу на «внедрение ITIL» надо отменять, и я лично возвращаю «внедрение» в свой лексикон.