pasol_711 (pasol_711) wrote,
pasol_711
pasol_711

Twitter, как средство управления событиями

Некоторое время назад возникла задача организовать процесс управления событиями. Первым делом я, конечно же, ознакомился с рекомендациями ITIL. И выводы сделанные мной из этих рекомендаций были не утешительные: «Нужен супер-мозг, который должен знать все алерты, от всех систем, предусмотрит все возможные события, которые могут быть, и распишет, кому и как реагировать на каждое из них». А с учётом постоянного расширения и изменения инфраструктуры, вообще какая-то нереальная задача, на мой взгляд, выходит, всё равно, что пытаться дойти до горизонта.

А если не получается систему организовать, то, может быть, система сможет самоорганизоваться, по примеру модных ныне социальных сетей?

Для управления событиями неплохо подошёл бы Twitter, не сам Twitter конечно, а некая корпоративная система с аналогичной функциональностью.

Источники событий (сетевое оборудование, приложения, серверы, базы данных, сервисы и др.) буду публиковать свои «твиты» снабжая их различными хэшь-тегами. В качестве хэшь-тегов могут использоваться IP-адреса, сетевые имена, названия приложений или сервисов, критичность сообщения и т.п.

А заинтересованные лица, в свою очередь, по соответствующим хэшь-тегам могут отслеживать интересующие события читать или репостить в свои ленты, добавляя свои хэшь-теги, например, с категорией критичности, которая может отличаться от заявленной источником.

Пока эта идея, к сожалению, осталась на уровне концепции, как собственно и многие другие. Но если у кого есть желание попробовать её на практике, обращайтесь, помогу, чем смогу.
Tags: event management, itil, itsm, Мониторинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments