?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то я в обсуждении вопроса "Существует ли сервисный подход?" поднятом с подачи Сергея Конакова я уже участвовал, в тот раз однако дискуссия как-то затухла, а может я потерял её след.
Но сегодня наткнулся на этот же вопрос от того же Сергея Конакова

И вот сегодня я решил написать определение "Сервисного подхода". По серьёзному, так сказать, с претензией на академичность (хотя конечно для академичности мне далеко, пробелы в образовании дают себя знать).
Вот что у меня получилось:

Сервисный подходподход к управлению системами, при котором основной задачей управления является обеспечение такого режима функционирования системы в целом, при котором система предоставляет результаты, в получении которых заинтересованы пользователи данной системы, в противоположность подходу, при котором задачами управления является обеспечение обособленного функционирования отдельных компонентов системы.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 24th, 2013 05:12 pm (UTC)
Соневаюсь в корректности определения
Павел, привет!

Правомерно ли ваше противопоставление?

Что, если в результате «обеспечения обособленного функционирования отдельных компонентов системы» система таки «предоставляет результаты, в получении которых заинтересованы пользователи данной системы».

Конаков
pasol_711
Nov. 24th, 2013 09:15 pm (UTC)
Re: Соневаюсь в корректности определения
Очень даже может быть, что нужный "результат" будет получен. Разница лишь в том, по каким критериям осуществляется управление системой.
Это как два способа оценивать работу директора завода по спросу на продукцию его завода или по производительности труда в штамповочном, механическом и сборочном цехах.
(Anonymous)
Nov. 25th, 2013 05:46 pm (UTC)
Уточните
Т.е. если два директора построили абсолютно два одинаковых завода, осуществляют одинаковые управляющие воздействия — а каие они они еще могут осущевлять? — но первого директора оценивают по спросу на его продукцию (а есть такие директора?), а другого по производительности труда в разных цехах (а есть такие директора?), то у первого сервисный подход, а у второго нет?

Пример попроще (100: реальный). Представим, у женщины есть муж и автомобиль. Муж понимает, что жена в автомобилях рабирается не очень, поэтому не только сам следит за давлением в шинах и уровнем масла, но не разрешает жене ни заправлять машину, ни даже жидкость в бачок омывателя заливать. При этом он, в ваших терминах, следит как раз за отдельными компонентами: за колесами, за бачком, за уровнем масла. А система (машина) предоставлет результаты, в которых заинтересована жена: она её возит, куда ей надо. Это пример сервисного подхода или другого (кстати, как его назвать?)?
(Anonymous)
Nov. 25th, 2013 05:51 pm (UTC)
Re: Уточните
Это комментарий к ответу, конечно. Проклятый ЖЖ запутал.

Ещё и капча! Павел, у вас очень неудобный для посетителей блог.
pasol_711
Nov. 29th, 2013 07:18 am (UTC)
Re: Уточните
А Вы, Сергей, не пишите анонимно, вы авторизуйтесь как-то, у ЖЖ есть много вариантов авторизации. Тогда и капчи не будет, наверное.
Я собственно, особо не кастомизировал блог, можно сказать вид по умолчанию, даже и не знаю, можно ли кастомизировать. Да и пишу-то я архи не часто. а читают меня ещё реже. :-)
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2013 11:50 am (UTC)
Re: Уточните
Меня ЖЖ забанил. Как они сказали, мой блог существовал только для того, чтобы публиковать SEO-ссылки на коммерческие ресурсы. После такого конечно я не буду заново регистрироваться.

Более того, я скажу так: Павел! ЖЖ — это плохо. Это структура, которая на тебе зарабатывает деньги. И когда ты, по мнению абсолютно неизвестных и непонятных тебе людей, сделаешь что-то не так, тебя просто выкинут. Не укажут на нарушение, не попросят исправить, а просто заблокируют аккаунт и скажут, что «восстановить его невозможно». Оставаясь в ЖЖ, ты поддерживаешь и помогаешь процветать хамской структуре с непонятными целями.
pasol_711
Dec. 4th, 2013 11:15 am (UTC)
Re: Уточните
Сергей, а кто же Вам предлагает регестрироваться в ЖЖ? Есть возможность авторизоваться через Facebook, например, или гугл...
Или вы так обижены, что принципиально не хотите авторизоваться в ЖЖ?
pasol_711
Nov. 29th, 2013 07:16 am (UTC)
Re: Уточните
В случае с директорами, сервисный подход подход применяется на уровне холдинга или собственника. Т.е. собственник контролирует работу завода и его директора по "уровню сервиса". Точнее даже будет сказать сервисные отношени ясуществуют на уровне Собственник-директор.
Что не означает наличие сервисных отношений на уровне директор-начальники цехов. Внутри завода директор также может применять сервисный подход, выстроив цепочку требований, которая должна разбивает требуемый от завода уровень сервиса (спрос на продукцию) на требования к отдельным цехам и отделам (механический цех должен выдавать детали с таким-то допуском, сборочный должен комплектовать изделия в такой-то срок и т.д.).
А может управлять без привязки к конечной цели: чтобы станки работали 90% времени и 95% сотрудников выходили на работу.
Причём во втором случае, вполне возможно, что завод тоже будет работать успешно, но гарантии этого нет, поскольку конечный результат его работы напрямую не контролируется.
А во втором случае всё равно, придёться опуститься до показателей работы отдельных компонентов, но эти требования должн ыбыть увязаны с конечной целью и самое главное достижение конечной цели контролируется напрямую.
Есть ли такие директора не знаю, пример очень сильно абстрактный, можем перейти к более близким нам базовым темам.
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2013 11:54 am (UTC)
Re: Уточните
Воистину перейдём!

Вот я арендовал виртуальный сервер. Не буду говорить, где, а то опять ЖЖ забанит за рекламу.
Вопросы:

1. Как определить, что компания, которая сдала мне в аренду этот сервер, применяет «сервисный подход»?

2. Что должна делать эта компания, чтобы был «сервисный подход» и каой в этом для меня толк?

3. Что должна делать эта компания, чтобы её подход был другой, не «сервисный». Чем это плохо для меня?
pasol_711
Dec. 4th, 2013 11:54 am (UTC)
Re: Уточните
1. Попросить их рассказать, как они формируют целевые значения для своих сотрудников и элементов услуги. Спросить мониторят ли они параметры качества предоставляемой вам услуги.
2. Разрабатывать целевые показатели для своих сотрудников и элементов услуги отталкиваясь от заданных показателей качества услуги и таким образом, чтобы эти заданные показатели выполнялись.
Вам это дас более высокую вероятность получения услуги с тем качеством, которое вы ожидаете.
3. Не мониторить показатели качества услуги и не учитывать их целевые значения при определении целевых показателей для сотрудников и иных элементов услуги. Для вас это плохо тем, что вероятность получения услуги с ожидаемым качеством ниже, чем при сервисном подходе.
Re: Уточните - (Anonymous) - Dec. 6th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
Re: Уточните - pasol_711 - Dec. 6th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
Re: Уточните - (Anonymous) - Dec. 9th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
Re: Уточните - pasol_711 - Dec. 9th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
Re: Уточните - (Anonymous) - Dec. 10th, 2013 06:00 pm (UTC) - Expand
Re: Уточните - pasol_711 - Dec. 11th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2013 08:32 pm (UTC)
И как быть с этим?
В официальном документе ИТСМ-Форума написано: «Сервисный подход —
это ИТСМ». Ваше определение сервисного подхода противоречит сразу всем известным определениям ИТСМ.
pasol_711
Dec. 4th, 2013 11:44 am (UTC)
Re: И как быть с этим?
Если бы не противоречило, я бы своего определения и не давал. Я бы дал ссылку на то определение, которое мне кажется приемлемым. :-)
(Anonymous)
Dec. 4th, 2013 07:43 pm (UTC)
Re: И как быть с этим?
Т.е. «сервисный подход» — это не ИТСМ?

Опять капча!
pasol_711
Dec. 5th, 2013 06:21 am (UTC)
Re: И как быть с этим?

Сервисный подход это ИТСМ? - НЕТ.
ИТСМ это сервисный подход? - ДА.


Edited at 2013-12-05 04:54 pm (UTC)
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 6th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 6th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 9th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 9th, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 10th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 11th, 2013 06:27 am (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 11th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 11th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 11th, 2013 08:26 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 12th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 14th, 2013 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 15th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
pasol_711
Dec. 5th, 2013 06:22 am (UTC)
Re: И как быть с этим?
P.S. Сергей, да авторизуйтесь вы через учётку Facebook, в конце концов.
Что вы со своей капчей носитесь.
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 6th, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 6th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 9th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - Pavel Solopov - Dec. 9th, 2013 08:41 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - (Anonymous) - Dec. 10th, 2013 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: И как быть с этим? - pasol_711 - Dec. 11th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )